Секция № 5

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Профилактика правового поведения несовершеннолетних

Сообщение автор Анна Ананич в Вт Апр 07, 2015 10:12 pm

Уважаемая Галина Васильевна!!!!Согласна с Вами, что одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений и правонарушений  среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.    Школой проделывается  большая работа, направленная  на профилактику преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий противоправного поведения подростков. С целью улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков можно шире использовать возможности детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции, а также проведение в школе дней профилактики и дней инспектора.
Спасибо за статью. Искренне желаю Вам творческих успехов.
С уважением, Анна Ананич.(ГУО "СШ №2 г.п.Круглое).

Анна Ананич
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Гиренко Марине Николаевне Создание адаптивной образовательной среды

Сообщение автор Жуковская Т.И. в Ср Апр 08, 2015 12:43 am

Здравствуйте, Марина Николаевна! Вы детально рассмотрели основные условия создания адаптивной образовательной среды, способствующей самореализации личности учащихся с особенностями психофизического развития. Вы акцентируете внимание и даёте подробный анализ основных функций адаптации
(здоровьесберегающей; ориентационной;реабилитационной;коррекционной; стимулирующей; пропедевтической; кооперационной). На мой взгляд, вы абсолютно правы, подчеркнув изменение позиции педагога по отношению к учащимся в адаптивной среде.
Мне близки поднятые Вами вопросы, так как и в нашей школе есть учащиеся, осваивающие образовательные программы для детей с особенностями психофизического развития. Мы постоянно реализуем возможность включения их в совместную деятельность с другими детьми, привлекаем к участию в коллективных творческих делах, праздниках, трудовых акциях, конкурсах, спортивных соревнованиях.Результаты патроната за выпускниками с особенностями психофизического развития позволяет сделать вывод об их успешном жизнеустройстве после школы, что положительно характеризует сложившуюся в учреждении систему социальной адаптации.
Марина Николаевна, желаю Вам успешного претворения Ваших благородных замыслов! С уважением, заместитель директора по учебной работе Тетеринской средней школы Круглянского района Татьяна Иосифовна Жуковская

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 5

Сообщение автор Елена Константиновна в Ср Апр 08, 2015 2:22 pm

Уважаемая Татьяна Михайловна!
Достаточно трудно выделить "самые" из интерактивных методов. Каждый по-своему уникален. И уникальность его будет зависеть от того, какой цели мы хотим достичь, правильный ли выбор сделали. Для этого необходимо хорошо владеть технологией применения методов, практиковаться в их использовании. А при положительных результатах можно вносить свои коррективы, расширять и углублять тот или иной метод.

Елена Константиновна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Бородич Елене Константиновне. Использование интерактивных методов и методов активного обучения в методической работе с педагогами

Сообщение автор Скоробогатая Т.Н. в Ср Апр 08, 2015 5:50 pm

Здравствуйте, Елена Константиновна! Интерактивные методы прочно входят в систему современного образования. Даже ленивый знает, что это способы целенаправленного взаимодействия педагога и учащегося для решения педагогических задач, т.е. для развития. Но на практике часто задумываемся, как грамотно построить систему работы, которая приведёт к повышению профессионального уровня педагогов, сплотит коллектив.
Применяя интерактивные методы в своей работе, вижу результат, так как совместная деятельность даёт возможность обменяться знаниями, идеями, услышать другое мнение. Из Вашей статьи узнала новые для себя примеры интерактивных методов: "коуч-сессия", SWOT. Попробую.С интересом прочитала о " Квик-настройке". Согласна: как корабль назовёшь, так и поплывёт. Действительно, от настроя на успешную деятельность зависит многое. Я, как и многие мои коллеги, работаю в школе не один десяток лет, поэтому с удовольствием возьму на вооружение настройку на удачу:есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценится.
С уважением, Тамара Николаевна Скоробогатая, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог Тетеринской средней школы Круглянского района

Скоробогатая Т.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 5

Сообщение автор Гиренко Марина Николаевна в Ср Апр 08, 2015 8:45 pm

Уважаемая Татьяна Иосифовна Жуковская! Спасибо за комментарий к моей статье.
Сегодня в системе образования республики создана модель интегрированного обучения. Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком.
Реалии таковы, что сегодня педагог должен использовать такие средства обучения и приспособления, которые подходят для обучения детей разных категорий, и постоянно искать новые пути передачи им знаний.

Гиренко Марина Николаевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Любинец Оксане Анатольевне. Формирование мотивации учащихся как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся

Сообщение автор Скоробогатая Т.Н. в Ср Апр 08, 2015 9:48 pm

Уважаемая Оксана Анатольевна! Тема интересна и актуальна всегда, так как известно, что мотивация и города берёт.
Как побудить и направить деятельность учащегося в нужное русло? С давних времён занимает этот вопрос лучшие умы педагогики.
Вы отмечаете, что в старой традиционной школе " учитель был пропагандистом знаний, хранителем норм и традиций, а стиль преподавания - авторитарный, а сегодня мы работаем в развивающей школе - школе мышления", и при этом изменилась роль учителя: учитель организует деятельность учащихся и сотрудничает с ними.Я не совсем с Вами согласна. Вторая модель поведения учителя более желаемая и прогрессивная. Но сказать, что авторитарный стиль остался в прошлом - значит несколько идеализировать ситуацию.
Я полностью с Вами согласна, что возможностей реализовать себя и активизировать деятельность учащихся у современного учителя значительно больше.
Особенно, на мой взгляд, важным является развитие эмоционального мотива, так как в век рационализма мы теряем чувства. А ведь чувство интереса, радости, удивления, азарта и восторга так нам нужны. И спасибо Вам, что Вы ещё раз напомнили, что не надо скупиться на признание и похвалу. Да, действительно, -это огромная действенная сила.
С пожеланием успехов, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог Тетеринской средней школы Круглянского района
Тамара Николаевна Скоробогатая

Скоробогатая Т.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Примите слова благодарности

Сообщение автор Елена Константиновна в Чт Апр 09, 2015 12:15 am

Уважаемые организаторы конференции! Хочу выразить слова ОГРОМНОЙ благодарности за предоставление прекрасной возможности пополнить свой методический багаж, за приятное общение с коллегами. Каждый из представленных материалов заслуживает внимания неравнодушных педагогов, служит поводом для осуществления рефлексии непростого учительского труда. Убеждена, что такая форма работы поднимает учителя еще на одну ступеньку выше в самообразовательной деятельности, позволяет ощутить удовлетворение от творческого процесса.
С уважением заместитель директора по учебной работе Каменской средней школы Бородич Елена Константиновна.

Елена Константиновна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Скоробогатая Тамара Николаевна

Сообщение автор Ольга Викторовна в Чт Апр 09, 2015 10:55 am

Тамара Николаевна, мне очень импонирует, что Вы как педагог чётко понимаете то,что учитель учится всю жизнь, несмотря на свой педагогический стаж, профессиональный опыт.
Из Ваших отзывов видно, что Вы готовы использовать и брать на вооружение новое, неизведанное Вами, то , что вы почерпнули из статей Email-конференции и не только.
Создается впечатление, что Вы педагог, идущий в ногу со временем, творческий, интересный, современный. Желаю Вам энтузиазма, вдохновения, новых открытий.
С уважением, Ольга Викторовна Курьянович, методист РУМК Осиповичского РООСиТ.

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Гончарёнок Татьяне Евгеньевне. Как "заставить" ребёнка учиться

Сообщение автор Петухова Ж.Н. в Чт Апр 09, 2015 11:17 am

Уважаемая Татьяна Евгеньевна!
С огромным интересом прочитала Вашу статью. Как учитель – практик согласна с Вами в том, что педагогу нужен некий инструмент побуждения детей к тем или иным действиям. Плохо, когда это не «многозвучная флейта» ведущая за собой, а «хлыст», сбивающий с ног.
Несомненно то, что в работе с учащимися мотивация создаётся всего за счет комфортности среды обитания. Если ребёнку светло, тепло, если в глазах учителя он «прочитает» позитивное к нему отношение, тогда можно утверждать, что ребёнок непременно захочет и сможет подниматься вверх, двигаясь по ступенькам успеха. Если ребенок слышит больше критики, чем похвал, то он мотивирован не на достижение успехов, а на избегание неудач. П.Я. Гальперин полагал, что «влияние мотивации – это вещь деликатная, легко не обнаруживается, но в конце концов дающая о себе знать роковым образом».
Нельзя не согласиться с Вами в том, что проблема повышения учебной мотивации должна решаться по-разному на различных возрастных этапах развития ребёнка.
Считаю, что, кроме контрольно-оценочной деятельности, осуществляемой в традиционной форме, имеет право на осуществление АО (активная  оценка). Благодаря ей каждый учащийся может ощутить свои успехи, осознать неудачи, управлять собственным учением.
Все ли дети могут успешно учиться? Д.Г. Левитас утверждал, что все, «если школа умеет учить». Значит, причину детских неудач каждый учитель должен честно искать в себе.  Одна из причин неудач школьников, на мой взгляд, - непонятный материал. Мастерство учителя как раз и заключается в том, чтобы непонятное сделать понятным. Как этого добиться? Необходим дифференцированный подход в подаче содержания:
- сначала учебный материал объясняется всем учащимся;
- после этого тем, кто понял, предлагается  выполнить первичное задание;
- остальным учащимся материал объясняется повторно.
Убеждена в том, что эффективным является привлечение способных, высоко мотивированных учащихся для объяснения учебного материала тем школьникам, которым не хватило времени для усвоения. Дети на каком-то своем, особом, языке порой умеют объяснить достаточно доходчиво. Нужно доверять таким учащимся!
Для тех, у кого освоение новых знаний вызывает постоянные затруднения, очень эффективным является опережающее изучение нового материала, когда на поддерживающих занятиях учитель объясняет тему будущего урока. Таким образом, ученик, испытывающий трудности, услышит объяснение на уроке во второй и третий раз.
Ребенок должен хотеть идти на урок. Скучное, однообразное мало кого привлечёт. А если это урок-исследование? Урок-путешествие? Урок-конференция? Фабульный урок?..
У каждого учителя своя «волшебная флейта».  Главное – чтобы каждый ученик стал частью оркестра, гармонично исполняющего прекрасную мелодию под названием «Школа радости». Тогда не нужно «заставлять» детей учиться  - учиться захотят они сами.
Вот таков мой взгляд на ту проблему, на которую Вы обратили внимание в своей статье.
Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Хочется пожелать Вам и всем членам Вашего педагогического коллектива успехов, здоровья, творческого роста, благодарных учеников, учеников, желающих и умеющих учиться.

С уважением, Жанна Петухова,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое».

Петухова Ж.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Жанна Николаевна Петухова

Сообщение автор Ольга Викторовна в Чт Апр 09, 2015 12:19 pm

Уважаемая Жанна Николаевна! Хочется выразить слова благодарности Вам за Ваш профессиональный труд. Из Ваших комментариев можно сделать вывод, что Вы владеете высоким уровнем научно-теоретической подготовки, который предполагает широкий кругозор в области теоретических основ и тенденций развития современной педагогики и психологии, методики обучения и воспитания, эффективного педагогического опыта; системой современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования; используете современные подходы в практике обучения и воспитания. Мне бы очень хотелось в следующем учебном году пригласить Вас для проведения тематического семинара в рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Осиповичского района. Как методист я вижу в этом необходимость, так как Вы своим примером показываете многим педагогам, что залогом профессионального успеха является способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. У Вас есть чему поучиться. Будем рады видеть Вас. Творчества, инициативы, успехов Вам!

С глубоким уважением, Ольга Викторовна Курьянович, методист РУМК Осиповичского РООСиТ

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Ольге Викторовне Курьянович

Сообщение автор Петухова Ж.Н. в Пт Апр 10, 2015 12:48 pm

Уважаемая Ольга Викторовна!

Огромное спасибо за высокую оценку моего участия в Email – конференции «качество образования: проблемы и перспективы». Для меня данное участие мощнейшая подзарядка! Хочется двигаться дальше, когда ты чувствуешь поддержку, когда находишь единомышленников.
Материалы участников конференции представляют несомненный интерес не только для меня, но и для моих коллег. Отдельная благодарность за приглашение на тематический семинар в рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Осиповичского района.
Хочется пожелать Вам и Вашим коллегам всего самого светлого накануне одного из самых светлых христианских праздников: тепла, добра, любви, мира в душе.
С глубоким уважением и благодарностью, Жанна Николаевна Петухова, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Круглое».

Петухова Ж.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Формирование мотивации учащихся как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся.

Сообщение автор Митькова В.С. в Пт Апр 10, 2015 12:52 pm

В настоящее время обществу требуются образованные люди способные самостоятельно мыслить, ориентироваться в любых складывающихся ситуациях, поэтому вопрос активизации познавательной деятельности учащихся является крайне важным. Ваша статья очень интересна и познавательна, имеет практическую направленность.
Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, в нашей школе проводится  диагностика учебной мотивации учащихся, а также самоанализ и административный анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы учащихся.
Анализируя результаты анкетирования учащихся и действий учителей, составляется план коррекционной работы по созданию мотивационной сферы учащихся.
Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Мы считаем, что его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.
Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации учащихся родителям мы предлагаем различные памятки, рекомендации.
С уважением, Вероника Святославовна

Митькова В.С.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Жанне Николаевне Петуховой

Сообщение автор Ольга Викторовна в Пт Апр 10, 2015 2:57 pm

Огромное спасибо, Жанна Николаевна, что откликнулись на наше предложение. Будем рады сотрудничеству с Вами. Если можно, оставьте свои координаты.
Заранее благодарю Вас, Ольга Викторовна Курьянович, методист РУМК Осиповичского РООСиТ

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Большое спасибо

Сообщение автор Татьяна Амбрушкевич в Сб Апр 11, 2015 12:07 am

Уважаемые коллеги!
Я думаю, что нет на земле человека, который бы хотел оказаться под "шлепалкой".Ни маленький, ни большой. Изначально человек рождается свободным, с ощущением внутренней свободы он мечтает прожить жизнь. Никакая форма воспитания не имеет права унижать и притеснять эту личную свободу. И это не так трудно сделать, как кажется.
Недавно смотрела фотографии своих коллег, побывавших в школах Варшавы. Удивительный факт обнаружила. На коллективной фотографии полукругом прямо на полу сидят польские ребятишки, а за ними стеной стоят наши учителя. И только два учителя присели возле малышей. Ничего не значащий факт? А может, дает возможность задуматься.
Спасибо всем, кто не остался равнодушным к вопросу, на который я попыталась ответить в своей статье.
С большим уважением, Амбрушкевич Татьяна Львовна, учитель

Татьяна Амбрушкевич
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 5

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения