Секция № 3

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

Данильчик Алле Сергеевне

Сообщение автор Петухова Ж.Н. в Чт Апр 02, 2015 10:17 am

Уважаемая Алла Сергеевна!
Прочитала Вашу статью и поняла, насколько близки мне Ваши мысли. Действительно, основа эффективности любого урока – это целеполагание. Цель – это начало пути к успеху. Если ученик учится без цели, он не может стать успешным.
Ф.Кривин в «Мелочах жизни» написал: «У муравья спросили, почему тот не носит очки. Он пожал плечами и ответил: «А зачем? Мне нужно видеть солнце, небо, дорогу, улыбки друзей. Мелочи меня не интересуют» . Потрясающе глубокая история! А вспомнилась вот почему. Цель урока – не мелочь. Но с неё всё начинается. Начинается урок. Настоящий урок. Урок, способствующий развитию и воспитанию настоящего человека, который научится видеть и солнце, и небо, и дорогу, и улыбки, и слёзы друзей…
Нельзя не согласиться с тем, что цель должна быть конкретной, актуальной, диагностичной и реальной; что ученик должен сформулировать цели сам. Если цель формулирует учитель, он лишь декларирует свои намерения. Как сделать, чтобы цели учителя стали целями учащихся? Вы достаточно подробно описали методы и приёмы целеполагания, за что Вам огромное спасибо. Полагаю, данная информация полезна и начинающим свой путь в педагогике, и тем, кто имеет внушительный стаж, как я.
В течение нынешнего учебного года, изучив особенности применения на уроке АО (активной оценки), пришла к выводу, что:
- цели и задачи обучения, план работы, критерии оценки должны понимать и знать все учащиеся;
- доведение до учащихся цели должно осуществляться на понятном им языке.
На уроках русской литературы, например, использую приём «Три П», когда на языке учащихся цель формулируется с позиции «трёх П»:
- поразмышлять,
- понять,
- почувствовать.
Эффективным также считаю приём «Коллизии», описанный Вами. Например, на доске записываю тему «Правило двойняшек» («Гласные о-а в корне  -кос-/-кас-«).
- Почему двойняшек, а не близняшек? (ключевой вопрос в технологии АО). В процессе совместного целеполагания приходим к выводу, что нужно выяснить условия выбора гласных о-а в данном корне, не упустив из виду , что дело в каких-то похожих (но не совсем!) буквах.
На  языке учащихся «создаётся» правило: «Одна двойняшка А живёт в корне – кас- , другая – в суффиксе  -А-».
Вот так, «в ручейках отдельных слов, реплик, эпизодов берет начало то бурная, то тихая, но всегда полноводная река эстетического урока», как полагал Е.Н. Ильин. Я очень рада, что в Вашем лице, уважаемая Алла Сергеевна, нашла единомышленника.
Желаю Вам успехов, творческого роста, здоровья, благодарных учеников.

С уважением, Жанна Петухова,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 2  г.п. Круглое»

Петухова Ж.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Карлюк Татьяна Анатольевна, учитель французского языка ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б.М. Дмитриева» Психоэмоциональная составляющая структуры урока как важнейшее условие его эффективности

Сообщение автор Виктория в Чт Апр 02, 2015 1:41 pm

...."Любой урок, спланированный без учета того, для кого конкретно (в
смысле личности) он проводится, при современном положении дел обречен на
провал или, в лучшем случае, на посредственную эффективность вне
зависимости от того, насколько методически грамотно он построен."
Абсолютно верно!!!

Виктория
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Паркалов Владимир Михайлович, Использование опор для стимулирования иноязычной речи учащихся

Сообщение автор Светлана Александровна в Чт Апр 02, 2015 1:42 pm

Владимир Михайлович,спасибо огромное за статью.Актуальность использования таблиц и опор на данном этапе обучения иностранному языку очевидна и, по моему мнению, назрела необходимость их использования на уроках.Используя материал таблиц учащиеся могут высказать своё
мнение устно или в письменной форме по различным темам. Поскольку новая лексика расположена напротив соответствия на
родном языке, её семантизация и использование не вызывает особых затруднений.

Светлана Александровна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Матиевская Жанна Александровна, учитель биологии ГУО “Гимназия г.Осиповичи” Использование интерактивных методов обучения биологии для повышения мотивации

Сообщение автор Виктория в Чт Апр 02, 2015 1:48 pm

....."Задача учителя так организовать работу учащихся, чтобы
каждый из них включился в поиск знаний, и ушёл с урока, получив
удовольствие от работы и её результатов." И лучшего варианта как интерактивное обучение нет!!!!

Виктория
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

по статье Счеснович О.А.

Сообщение автор Жуковская Т.И. в Чт Апр 02, 2015 4:57 pm

Всегда с интересом и пользой для себя знакомлюсь с публикациями Счеснович Ольги Анатольевны. Не является исключением с точки зрения глубины и практической ориентированности и размещённый на сайте материал из опыта работы Ольги Анатольевны. Действительно, апробированные Вами на практике, Ольга Анатольевна, примеры игровых заданий продуманы с точки зрения включения учащихся в самостоятельный поиск, активное взаимодействие, сотрудничество, что очень важно. Дальнейших Вам творческих успехов!
Огромная благодарность организаторам конференции за возможность в ней участвовать!

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Оксане Георгиевне, СШ №1

Сообщение автор Жуковская Т.И. в Чт Апр 02, 2015 5:30 pm

Уважаемая Оксана Георгиевна! Благодарна Вам за сделанный комментарий к моей статье! Нельзя не согласиться с перспективой создания сети специализированных сайтов и порталов как важного направления работы с учащимися. Очень важно рационально использовать эти сайты, которые должны стать подспорьем при организации исследовательской работы в учреждениях образования. Всегда приятно общаться с единомышленниками в использовании инновационных технологий. Дальнейших Вам успехов!
С уважением, Татьяна Иосифовна.

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Ёлите Балтушкене и Дайве Дуденене

Сообщение автор Вида Кнюрайте в Чт Апр 02, 2015 6:07 pm

В докладе Елиты Балтушкене и Дайвы Дуденене «Влияние нетрадиционной окружающей среды учащихся в стремлении достичь прогресса» показан прекрасный и эффективный путь к прогрессу, но это элитарный путь: сколько школ в государстве, в которых работают такие учителя, как авторы доклада и их коллега преподаватель-эксперт Бируте Кайрене? Сколько потрудиться приходится учителю, чтобы его класс был бы приглашен во дворец парламента Республики?! И сколько в Литве таких городов, как Утена, где на каждом шагу можно «встретить» госпожу Историю или госпожу Литературу?! Даже госпожу Ботанику и госпожу Промышленность здесь можно видеть на каждом шагу. Но элитарность гимназии не исключает возможность каждого учебного коллектива стремится к таким высотам.


С уважением, Вида Кнюрайте, доцент кафедры всеобщей истории Литовского эдукологического университета

Вида Кнюрайте
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Использование опор для стимулирования иноязычной речи уащихся

Сообщение автор Пышная С. В. в Пт Апр 03, 2015 12:45 am

С интересом прочитала статью Паркалова Владимира Михайловича.Использование схем -опор для построения ответа-тема не новая. Еще в советские времена она широко рекламировалась и внедрялась  на примере" педагогов-новаторов".Учитывая,что мышление учащихся младшего да и  среднего звена наглядно -образное, использование схем-опор даст положительный результат.Интересно автор статьи описывает работу с пиктограммами.Хотелось бы посмотреть наборы таких рисунков по различным темам.Владимир Михайлович, поделитесь? Спасибо!

Пышная С. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Нетрадиционные уроки в начальной школе

Сообщение автор Стельмах Л.В. в Пт Апр 03, 2015 1:18 am

Спасибо Жанне Владимировне за интересную статью. Полностью согласна с автором, что нетрадиционный урок-это выигрышный вариант открытого урока: использование игровых моментов,хорошая активность учащихся,интересная подача материала, групповая и коллективная работа учащихся.Не всегда, правда, материал ложится на выбранную нетрадиционную форму , да и сам урок требует более длительной подготовки.Но проводить такие уроки стоит. Они интересны детям.

Стельмах Л.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Нетрадиционный урок как средство активизации познавательной деятельности учащихся на первой ступени общего среднего образования

Сообщение автор И.В. Тисецкая в Пт Апр 03, 2015 12:36 pm

Спасибо Жанне Владимировне  за интересные формы нетрадиционных уроков. Нетрадиционный урок- урок, где дети свободно общаются, учат друг друга в групповой и коллективной работе. Я думаю, что учителю начальных классов просто необходимо использовать такие уроки в своей работе.

И.В. Тисецкая
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Анаденко Елене Владимировне

Сообщение автор Гуминская Т.Ф. в Сб Апр 04, 2015 6:42 pm

Елена Владимировна, я с Вами согласна в том, что через игру можно привлечь внимание детей к учебному предмету, формировать заинтересованность в получении знаний. Я так же постоянно использую на уроках игры и  игровые технологии. Желаю Вам дальнейших успехов в работе.

Гуминская Т.Ф.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Сообщение автор Анаденко Е.В. в Сб Апр 04, 2015 10:48 pm

Здравствуйте, Татьяна Францевна! Вы представили интересный опыт использования игр на развитие творческого воображения, литературных игр. Понятно то исключительное значение, которое Вы придаёте данному вопросу в организации обучения на I ступени. Творческих успехов!
С уважением, Елена Владимировна Анаденко

Анаденко Е.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Анаденко Елене Владимировне Использование игровых технологий для развития интереса учащихся I ступени общего среднего образования к изучению русского языка

Сообщение автор Алейников А.А. в Вс Апр 05, 2015 1:20 am

Уважаемая Елена Владимировна! С большим интересом познакомился с содержанием Вашей статьи в рамках Email-конференции. Спасибо за содержательную работу по использованию игровых технологий в начальных классах.
Бесспорно, что научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное- эффективно действующего подхода к развитию речи в самом широком понимании, его организации и корректировке.
Учитывая то, что для младших школьников характерны слабая переключаемость внимания, его неустойчивость, непроизвольность памяти и мышления, преобладание наглядно-образного типа мышления,  лучшим помощником учителя является игра.
Я считаю, что эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми.
На мой взгляд, особое значение имеют дидактические игры, так как они являются средством повышения умственной активности детей, они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, сопровождаются эмоциями радости, удивления, иногда непосредственного, весёлого и доброжелательного смеха. В них дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения, дидактические игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у учеников глубокое удовлетворение, создают радостное рабочее настроение, а значит, облегчают процесс усвоения знаний.
Думаю, что важная роль занимательных дидактических игр состоит ещё и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.
И еще хочется вспомнить слова Пидкасистого П.И.. о том, что “... технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты”.
Я уверен, что это у Вас отлично получается!
Искренне желаю Вам творческих успехов, профессионального роста.

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое»

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Гуминской Татьяне Францевне. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Сообщение автор Алейников А.А. в Вс Апр 05, 2015 2:25 am

Уважаемая Татьяна Францевна!
Ваша статья отражает актуальную проблему образования - развитие творческих способностей младших школьников, важную задачу начального образования, поскольку этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Считаю, что для успешной активизации творческой деятельности школьников учителю необходимо видеть результативность и продуктивность своей работы. Для этого необходимо следить за динамикой проявления творческой деятельности каждого ребенка.
Очевидно, что в учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются, прежде всего, в особенностях ее протекания, а именно в умении видеть проблему, находить новые способы решения конкретно-практических и учебных задач в нестандартных ситуациях.
Применение проблемных ситуаций, заданий, языковых игр, игр на развитие творческого воображения, психологических игр, литературных игр в учебном процессе дает Вам возможность не только формировать у учащихся определенную познавательную потребность, но и обеспечивают необходимую направленность мысли на самостоятельное решение возникшей проблемы.
Используемые Вами методы и приемы обучения на уроках литературного чтения стимулируют творческую активность младших школьников и направлены на развитие их творческих способностей.
Учителю важно помнить, что развитие творческих способностей учащихся способствует их успешной адаптации к новым жизненным условиям, заставляет действовать активно, самостоятельно находить верные решения в затруднительных ситуациях. Это также способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции.

Огромное спасибо за интересную статью, успехов, творчества Вам и Вашим ученикам!

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое»

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Алейникову Александру Александровичу. Использование технологии активной оценки как средства формирования учебной субъектности школьников

Сообщение автор Жуковская Т.И. в Вс Апр 05, 2015 12:28 pm

Уважаемый Александр Александрович! В Вашей статье Вы аргументируете изменение позиции учителя и учащегося в условиях применения технологии активной оценки.Система работы, обозначенная Вами, актуальна в плане формирования у учащихся адекватной мотивации к учению, сосредоточения на выполнении предложенных заданий. Особая ценность активной оценки видится в ориентации учащихся к сознательному творческому процессу освоения учебного материала, повышении интереса к самостоятельному изучению предмета.Организуя контрольно-оценочную деятельность, мы также используем активную оценку и убеждаемся в эффективности такого подхода с точки зрения поддержания интереса учащихся к предмету и учению в целом.
Спасибо, Александр Александрович, за интересный опыт. Дальнейших Вам творческих успехов!
С уважением, заместитель директора по учебной работе Тетеринской средней школы Т.И. Жуковская

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Жуковской Татьяне Иосифовне

Сообщение автор Алейников А.А. в Вс Апр 05, 2015 7:08 pm

Добрый день, уважаемая Татьяна Иосифовна!  Большое спасибо за комментарий к моей статье.  Я рад, что Вы поддерживаете внедрение технологии активной оценки, способной ответить на многие вопросы,  которые стоят сегодня перед участниками образовательного процесса, приятно, что Ваши коллеги убеждаются в  эффективности активной оценки, используя ее элементы. Отлично и то,  что педагоги Вашей школы заметили и оценили преимущества технологии АО в сравнении с традиционной системой контрольно-оценочной деятельности.
Профессиональных находок, успехов Вам, Татьяна Иосифовна, и Вашему педагогическому коллективу!

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое».

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Денисенко В. В.

Сообщение автор Новик Е. В. в Вс Апр 05, 2015 10:40 pm

"Любое проявление постоянства разрушает и убивает интерес, а особенно детский." И это действительно так! Спасибо Вам за статью, Вера Васильевна! Успехов в работе!

Новик Е. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Алейникову Александру Александровичу. Использование технологии активной оценки как средства формирования учебной субъектности школьников

Сообщение автор Анаденко Е.В. в Пн Апр 06, 2015 9:48 am

Добрый день, Александр Александрович! Внимательно ознакомилась с Вашей статьёй. Считаю разумным осуществлять содержательный контроль на выработанной совместно с учащимися основе.Использую в образовательном процессе младших школьников оценочные шкалы, которые позволяют реагировать на прогресс или регресс в успеваемости учащегося и оказывать своевременную индивидуальную помощь.
Спасибо за содержательную статью.
С уважением, учитель начальных классов Тетеринской средней школы Е.В. Анаденко

Анаденко Е.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Гуминской Татьяне Францевне. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Сообщение автор Жуковская Т.И. в Пн Апр 06, 2015 1:22 pm

Уважаемая Татьяна Францевна! Вы поделились с нами содержательным опытом создания условий для развития творческих способностей учащихся, познакомили с продуманной системой формирования у учащихся предпосылок творческой деятельности на уроках литературного чтения. Включение Вами учащихся в творческие пересказы, стихосложение,словесное рисование даёт возможность каждому ребёнку раскрыть себя. В Вашем опыте акцентируется внимание на привлечении учащихся к исследовательской деятельности, что также имеет немаловажное значение в развитии их творческих способностей. Учителя начальных классов нашего учреждения в своей повседневной практике используют различные пути, позволяющие инициировать творчество учащихся. Предпочтение отдаём развивающим играм, которые дарят радость открытия нового, помогают познавать окружающую действительность.
Татьяна Францевна, огромная Вам благодарность за представленный опыт эффективной работы по важной теме.
С пожеланиями успехов и новых достижений,
заместитель директора по учебной работе Тетеринской средней школы Т.И. Жуковская

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Урок как главная структура образовательного процесса и условия его эффективности

Сообщение автор Анисова И.В. в Пн Апр 06, 2015 1:37 pm

Вера Васильевна, хорошо, что вы , как учитель, уделяете большое внимание разным формам в эффективности проведения урока. Вы талантливы и креативны! Так держать!

Анисова И.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Урок как главная структура образовательного процесса и условия его эффективности

Сообщение автор Чересьева М.В. в Пн Апр 06, 2015 1:42 pm

Спасибо, Денисенко Вере Васильевне, за интересную статью. Ознакомившись со статьёй, ещё раз убедилась в том, как важна структура урока в образовательном процессе. Выбранная вами тема актуальна, потому что эффективность урока зависит от методики его проведения и достигается в том случае, когда ученик поставлен в активную позицию.

Чересьева М.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Нетрадиционный урок как средство активизации познавательной деятельности учащихся на первой ступени общего среднего образования

Сообщение автор Дмитриева М.И. в Пн Апр 06, 2015 1:57 pm

Жанна Владимировна, спасибо Вам за познавательную статью. Действительно нетрадиционные уроки основаны на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, что и влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках.

Дмитриева М.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Александру Александровичу Алейникову

Сообщение автор Н.Б.Панфилович в Пн Апр 06, 2015 3:56 pm

Уважаемый Александр Александрович, с большим интересом прочитала Вашу статью «Использование технологии активная оценка как средства формирования учебной субъектности школьников», а также Ваши комментарии к материалам, размещённым на страницах Emeil-конференции.
Вызывает восхищение Ваша компетентность как заместителя директора по учебной работе, так и учителя-предметника. Убеждена, что работу по повышению профессионального мастерства педагогов может осуществлять только настоящий профессионал. Очевидно, что Вы им являетесь. Отрабатывая на собственной практике современные образовательные и информационные технологии, интерактивные методы обучения, Вы собственным примером демонстрируете современные подходы к проведению эффективного учебного занятия. Учите своих коллег не поучая, а предлагая конкретные методы, приёмы, формы, которые сами отрабатываете и практикуете. При этом умеете увидеть у своих коллег опыт, заслуживающий внимание, находите возможность вовремя сказать им об этом.
Спасибо за то, что приняли участие в Emeil-конференции. Отдельное спасибо за комментарии, размещённые на её форуме, большинство из которых могут претендовать на статус самостоятельных статей, ведь в них есть и целеполагание и Ваше видение инструментария, который может помочь в достижении поставленных целей и задач. Из комментариев видно, что в Вашей школе сложилась эффективная система методической работы, которая направлена на развитие и саморазвитие педагогов, повышение уровня их профессиональной культуры.
Удачи Вам, крепкого здоровья, творческого вдохновения.
С глубоким уважением, Наталья Борисовна Панфилович, заведующий РУМК Осиповичского РООСиТ.

Н.Б.Панфилович
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Сообщение автор Копейкина М.А. в Пн Апр 06, 2015 6:57 pm

Уважаемая, Шматко Елена Александровна, ознакомившись с материалом Вашей статьи, убедилась в том, что применение интерактивных методов в педагогическом процессе стимулирует педагога к постоянному творчеству, а значит к совершенствованию, профессиональному и личностному росту. В статье Вы раскрыли возможность использования интерактивных методов в уроках разных типов. Спасибо!

Копейкина М.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Матиевской Жанне Александровне. Использование интерактивных методов обучения биологии для повышения мотмвации

Сообщение автор Цыганков С.Н. в Пн Апр 06, 2015 8:40 pm

Здравствуйте, Жанна Александровна! Поддерживаю мысль о том, что формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Содержание предложенных Вами методов исходит из целей, определённых к каждому этапу учебного занятия. В своей педагогической практике я тоже отдаю предпочтение интерактивным методам обучения ( "Ключевое слово", " Сыщики",
" Построим дом", " Брейн -ринг" и др.), что позволяет включить в образовательный процесс всех учащихся, даёт возможность каждому учащемуся почувствовать себя успешным.
Жанна Анатольевна, Ваш опыт - убедительный пример результативного использования интерактивных методов на учебных занятиях по биологии. Благодарен за появившуюся возможность ознакомиться с Вашими материалами.
С уважением, учитель биологии и химии Тетеринской средней школы Круглянского района Цыганков Сергей Николаевич

Цыганков С.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 3

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения