Секция № 2

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Перейти вниз

К статье Ефременко Раисы Владимировны "Учение с увлечением"

Сообщение автор Головинова Е.А. в Пн Фев 22, 2016 3:42 pm

Уважаемая Раиса Владимировна, большое спасибо за статью. Информация, изложенная Вами, для меня очень актуальна. В нашей школе не хватает учителей начальных классов, поэтому приходится распределять часы начальной школы на педагогов среднего и старшего звена. Я третий год преподаю в начальной школе русский язык и литературу. Сначала было очень трудно: совсем маленькие дети, которые только научились читать и писать, да и методика преподавания предмета здорово отличается от методики в старшей школе. Мне пришлось прочесть немало методической литературы, посетить уроки учителей начальных классов, немного поэкспериментировать, чтобы понять специфику работы в обучении вчерашних первоклассников. Действительно, дидактические игры мне очень помогают не только удержать внимание детей на уроке, но и развлечь их немного, снять усталость. А вот игру "Молчу - шепчу - кричу", описанную в Вашей статье, теперь и я буду использовать на своих уроках.

Головинова Е.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

На статью Амбрушкевич Т.Л.

Сообщение автор Барабина Е.М. в Пн Фев 22, 2016 9:49 pm

Уважаемая Татьяна Львовна, спасибо за вашу статью. Читая её, понимаешь, что настоящий УЧИТЕЛЬ всегда найдет способ заинтересовать своего ученика. Вы правы, современные дети - "клиповое поколение", однако они еще очень живо реагируют на интересные для них методы и приемы обучения. И задача учителя-словесника не заставить ученика прочитать то или иное произведение ( это достаточно просто), а пробудить в нем желание читать - а это уже мастерство. Вашим ученикам повезло, рядом с ними мастер своего дела.

Барабина Е.М.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

на статью Бобрик С. Е.

Сообщение автор Онопа С.С в Пн Фев 22, 2016 11:54 pm

Спасибо, Светлана Евгеньевна, за статью. Очень интересно и познавательно. Проектные задачи имеют и творческую составляющую. Поддерживая детскую индивидуальность, дают возможность развития. Дети вольны придумывать и фантазировать.  Вы помогаете детям раскрыться, как личности. И это замечательно. Уверенный в себе человек добьётся многого в жизни. Успехов Вам и вашим ученикам.

Онопа С.С
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Громовой Наталье Александровне

Сообщение автор Татьяна Амбрушкевич в Вт Фев 23, 2016 1:43 am

Уважаемая Наталья Александровна! Мы с Вами единомышленники. Нас обеих волнует в нашем современном образовании именно то, что на выходе мы получаем не всесторонне развитую личность, как прописано в наших концепциях, а как раз "клиповика", правда идущего в ногу со временем.Только проблема современности, как мне кажется, и  заключается в том, что для науки, для прогресса научно-технического "клиповик" пользу не принесет и свой вклад в науку не внесет. Клипмейкер, не больше. Смею Вас заверить, что "клиповик" вряд ли читает научно-популярную литературу, тем более англоязычную на языке оригинала, как вы пишете. С линейным текстом такой ученик не справится, так как этот текст требует глубокого понимания и погружения. Мышление такого человека обедняется, удержать внимание такой человек долго не может. "Клиповик"  одновременно смотрит несколько телевизионных каналов, переключаясь с одного на другой, отвечает в ВКонтакте, просматривает фотографии и т.д. Сегодняшние современные тексты упрощённы, фразы короткие, логические связи между ними слабые. Можно книгу начинать читать с любого фрагмента. А самое тревожное, как мне кажется, то, что при таком раскладе обедняется человек и духовно, и нравственно. Вот почему для меня классика есть спасительная пилюля современного образования. Вот почему уроки литературы я считаю самыми важными сегодня.

Татьяна Амбрушкевич
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

на статью Герасимчик А.В.

Сообщение автор Воодькова С.С. в Вт Фев 23, 2016 10:48 am

Статья ещё раз напоминает нам о компетентности учителя, о способности действовать в различных ситуациях учитывая интересы ребёнка. Именно это и важно в современном мире.

Воодькова С.С.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

на статью Богданович Е.В

Сообщение автор Онопа С.С в Ср Фев 24, 2016 12:32 am

В статье поднимается вопрос патриотического воспитания и это актуально. Будущее любой страны, любой нации - это подрастающее поколение, от которого зависит судьба государства и всех в нем живущих. Экскурсии по родному краю формируют интерес к своему народу, его языку, культуре, искусству, традициям и обычаям, приобщают к духовным ценностям народа.  Дети получают знания о Родине и её истории в яркой образной форме, опираясь на эмоции и чувства. Благодаря активности младший школьник открыт любым знаниям, поиску новых впечатлений. Младший школьный возраст - наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни нашей страны.

Онопа С.С
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

К статье Усмановой М.А.

Сообщение автор Молчан Ж.В. в Ср Фев 24, 2016 11:41 pm

Уважаемая Марина Алексеевна! 
В своей статье Вы делитесь опытом применения системы опорных схем для решения текстовых задач. 
Считаю, что решение текстовых задач по математике затруднительно без опоры на созданные авторами учебников, учителем либо учащимися модели в виде схемы, таблицы, рисунка, чертежа и т.д. Согласна с Вами, что использование опорных схем позволяет развивать у учащихся мыслительные операции, а математическое моделирование условия задачи самими учащимися повышает эффективность мыслительной деятельности.

Молчан Ж.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 2

Сообщение автор p.n.m07 в Вс Фев 28, 2016 1:20 pm

Богданович Елена Васильевна, учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева»
Вы правы, познавательные экскурсии учащихся должны стать частью учебно – воспитательной системы учреждения образования. Их нужно рассматривать как сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике ознакомить молодое поколение с природным наследием, историей и культурой родного края, развивать в детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.
 
Левкович Раиса Степановна, учитель начальных классов
ГУО «Свислочская средняя школа Осиповичского района»
Как справедливо отметил немецкий педагог А.Дистервег: «Ум ребёнка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Этому будет способствовать посещение театров. В г. Минске мы были с детьми в Театре Музкомедии  и драматическом театр им. Дунина – Марцинкевича в г. Бобруйске, где ребята наяву видят игру актёров и на уроках литературного чтения могут применить свои знания. А уроки по предмету "Человек и мир" можно совмещать с экскурсями в краеведческий музей г. Бобруйска, ЗООСАД в г. Могилёве.
 
Ефременко Раиса Владимировна, учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»
Про обучение через игр говорят уже много столетий и остаётся эта тема актуальной и в наше время. Ученье с увлечением нужно всем без исключения!
 
Прибыльская Жанна Ивановна, учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи»
 
Несомненно, ребятам интересно всё познавать в деятельности! Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. А что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, направляя их в пути познания, а иногда просто не мешая, вовремя отойдя в сторону,НА ум приходят слова из произведения С.Я. Маршака «Он взрослых изводил вопросом «Почему» 
- Его прозвали «маленький философ ». 
Но только он подрос, 
как начали ему преподносить ответы без вопросов 
И с этих пор он больше никому не задаёт вопросов «Почему»». 
Даёшь детям насладиться радостью своего открытия!
 
 Герасимчик Алла Витальевна, учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №4 г. Осиповичи»
Действительно, ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Но всё же в этой работе необходима большая помощь родителей, которые, к сожалению, не всегда готовы принять участие в этой работе. 





Попкова Н.М. ГУО"Ясенский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа", учитель начальных классов


Последний раз редактировалось: p.n.m07 (Пн Фев 29, 2016 4:48 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

p.n.m07

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-02-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

к статье Богданович Е.В. "Роль экскурсий в воспитании патриотизма учащихся"

Сообщение автор Лосицкая М.Л. в Пн Фев 29, 2016 3:57 pm

Я полностью поддерживаю свою коллегу. В современном мире, когда чувство патриотизма необходимо развивать с ранних лет, лучше это воспринимается  в реальном мире, зрительно, проводя экскурсии.

Лосицкая М.Л.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

на статью Матиевской Ж.А.

Сообщение автор Шалыпина А.В. в Вт Мар 01, 2016 6:46 pm

Статья интересная и познавательная. Использование интерактивных методов в обучении имеет, я бы сказала, отличную результативность и в развитии и в воспитании учащихся. Учащиеся Жанны Александровны не раз являлись победителями олимпиад по биологии различного уровня. Большое спасибо за статью. Всегда интересно узнать больше от коллег. Удачи и творческих успехов!

Шалыпина А.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Физическая культура и здоровье в разрезе педагогики индивидуальности: практический подход

Сообщение автор Елена Николаевна в Чт Мар 10, 2016 12:51 pm

Уважаемый, Максим Николаевич, увидела Вашу статью по отзывам о ней. Ваш подход очень интересный, я солидарна с Вами, что подход к таким предметам, как физическая культура, трудовое обучение, музыка и рисование (сейчас искусство), необходимо менять. Особенно актуально эта мысль о физической культуре. Количество часов по этому предмету увеличивается, но школьники не становятся более здоровыми и развитыми в большинстве своем. И безотметочное  обучение по этим предметам, уверена, приведет к лучшим результатам. И действительно, норматив- от слова "норма" , норма - термин для обозначения некоего эталона, образца, и сравнивая ребят с этой нормой, мы подчеркиваем не их развитие, а их физическое несовершенство, что лишний раз указывает ребенку на то, что он не умеет, а не то, чего он добился! Но что бы ребята совсем не разленились, я предлагаю ставить "зачет" " незачет" с условием прироста к предыдущим достижениям, например, 10%. Как вы считаете?  С уважением, Елена Николаевна, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ"

Елена Николаевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-03-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

К статье М.В.Корешковой "УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ УСВОЕНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ – ЗАЛОГ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ"

Сообщение автор Марина Александровна в Чт Мар 10, 2016 7:04 pm

Уважаемая Мария Васильевна, полностью согласна с вашей мыслью о важности работы над словарными словами на I ступени обучения учащихся. Уверена. что комплекс методов работы со словарными словами, предложенных вами. способствует повышению интереса к предмету, улучшает грамотность учащихся. 
С уважением Марина Александровна, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ"

Марина Александровна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 2

Сообщение автор Подвойская Ольга в Чт Мар 10, 2016 10:12 pm

Спасибо огромное Оксане Владимировне за статью. Хотим мы этого или не хотим, но учащиеся ,действительно, являются активными пользователями социальных сетей. Информация в социальных сетях содержится самая разнообразная,как развивающего характера, так и растлевающего. Но, мы можем продемонстрировать нашим учащимся, какой может быть группа в том же "Контакте", что можно и нужно использовать грамотные образцы речи,привлекать подрастающее поколение к работе модераторами в сообществе. Летом 2015 года я создала в социальной сети "ВКонтакте" сообщество музея нашей школы. Размещаем на нашей страничке фотоотчеты о деятельности школьного музея, видеоролики, снятые учащимися для разнообразных конкурсов. Это очень полезный опыт. С выпускниками школы нами была создана беседа в данной социальной сети, где обсуждались самые разные вопросы: от сдачи выпускных экзаменов до поступления. Эта беседа и сейчас действует. Ребята рассказывают уже о своей студенческой жизни, поздравляют друг друга с праздниками, консультируются и делятся своими достижениями. Действительно, ребята более открыты и коммуникабельны в социальных сетях. В будущем, возможно, буду перенимать и опыт Оксаны Владимировны, создав страничку в данной социальной сети для своего нового класса.

Подвойская Ольга
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

На статью Микулича М. Н.

Сообщение автор Евгения Яговдик в Пт Мар 11, 2016 3:34 pm

Спасибо за интересную статью. Особенно понравился приём про лягушку и принца.
 ГУО "Ясенский УПК д/с -СШ"

Евгения Яговдик

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-02-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

На статью Валиевой Ф.М.

Сообщение автор Козловская Анастссия в Пт Мар 11, 2016 10:34 pm

Прочитав вашу  статью ,меня больше заинтересовала первая ее часть, т.к. я учитель трудового обучения .Я лишний раз убедилась в своих наблюдениях ,что действительно ученики которые учились "так-сяк" устраиваются в жизни  намного лучше , чем те  кто "грыз" науку и старался быть примерным отличником  . Требования к современной жизни  и быстро меняющиеся технологии, отодвигают на задний план работу  " по шаблону", и требуют быстрого реагирования и неординарного ,нестандартного мышления и скажем так   "идущего в ногу со временем".
Отличники заучив теорию,  боятся сделать шаг в сторону от своих знаний , а учащиеся знания которых хромают, не боятся ошибаться, ошибаясь они ищут  выход , в поисках выхода они включают фантазию, хитрость ,коммуникативные качества и т.д., все свои возможности, вот здесь  действительно происходит  творческое развитие. Такие качества позволяют в будущем добиться успеха.
Как  точно подобрана цитата в вашей статье    "Человек образованный - тот , кто знает, где найти то,чего он не знает".
Спасибо за статью.
С уважением Анастасия
ГУО" Липеньский УПК д/с-СШ"

Козловская Анастссия
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

на статью Ж.А. Матиевской

Сообщение автор Евгения Яговдик в Сб Мар 12, 2016 9:59 am

Спасибо Жанне Александровне  за интересную и содержательную статью. С удовольствием прочитала её.
Проблема, поднимаемая в  этой работе, актуальна.  Действительно, ученик превратился в пассивного потребителя , который не осознавая принимает любую информацию, предлагаемую преподавателем. Свою задачу вижу в том, как смоделировать урок, чтобы учащиеся сами путем поиска пришли к истине. 

 ГУО "Ясенский УПК д/с -СШ"

Евгения Яговдик

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-02-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

К статье Амбрушкевич Т.Л.

Сообщение автор Светлана Лягуцкая в Пн Мар 14, 2016 1:07 am

Уважаемая Татьяна Львовна! Согласна с Вами, что задача уроков гуманитарного цикла- "открыть для маленького человека такую возможность, как чтение". Можно бесконечно сетовать на то, что мало уроков литературы, но от этого их не станет больше. Поэтому надо искать и использовать любую возможность соприкосновения со словом на уроках языка и литературы, на факультативных занятиях и во время внеклассных мероприятий. 
Всегда с огромным интересом читаю Ваши статьи, т.к. знаю, что найду в них что-нибудь полезное для себя. На одном из семинаров Вы рассказали о приёме "Кардиограмма эмоций". Использовала его при обсуждении образа Чацкого. С каким интересом девятиклассники искали и находили у героя каждую из 21 предложенных эмоций! Позже они сами предложили составить такую же кардиограмму у Онегина. Думаю, что и о Печорине будем говорить, используя этот приём. Потом сравним полученные кардиограммы, обсудим и напишем творческую работу. Вот вам и работа со словом, и исследовательская работа, и дискуссия. 
Я считаю, что клиповое мышление у учеников можно "отодвинуть" (хоть на короткое время урока) и заменить его мышлением творческим, репродуктивным, логическим, но для этого учителю необходимо всё время быть в творческом поиске. Трудоёмко, времязатратно, но оно того стоит! И как награда учителю- ЧТЕНИЕ произведений учениками.
Спасибо, Татьяна Львовна, и дальнейших успехов Вам в творческих поисках! С уважением, Лягуцкая Светлана Ивановна, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с-СШ"

Светлана Лягуцкая
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

к статье О.А. Русакович

Сообщение автор Остроух И.Ф. в Чт Мар 17, 2016 8:41 am

Оксана Владимировна! С интересом прочла вашу статью. Тема довольно спорная. С одной стороны, дети сейчас полностью погружены в общение в социальных сетях, их всегда можно "застать дома", передать нужную информацию, проконсультировать и т.д. С другой стороны, у детей всё чаще возникает зависимость от соцсетей, появляется такой момент как стирание грани в общении учитель-ученик (часто с молодыми учителями). Мне кажется, что соцсети могут выполнять информационно-координационную функцию, но не заменят живого (жесты, мимика, эмоции) общения классного руководителя и детей.
С уважением, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с-СШ".

Остроух И.Ф.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

на статью Ефременко Р. В.

Сообщение автор Емельяненко Е. В. в Чт Мар 24, 2016 2:34 pm

Раиса Владимировна! Благодарю за вашу статью, в которой Вы описываете важную роль игр в учебном процессе младших школьников.  Действительно, невозможно переоценить их значение. Ведь игры стимулируют познавательные процессы, формируют навыки взаимодействия, включают в увлекательные соревнования со сверстниками, способствуют самоутверждению детей, развивают настойчивость, стремление к успеху, позволяют плавно перейти от игровой деятельности к учебной. И вообще, игровая деятельность на уроке - основной здоровьесберегающий приём. 
С уважением, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ"

Емельяненко Е. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 2

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения